Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении функционируют специально оборудованные учебныепомещения:
- кабинет педагога - психолога;
- кабинеты учителей - дефектологов (тифлопедагогов, учителей - логопедов, );
- музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Детский сад отвечает базовому уровню требований к зданиям и помещениям дошкольных учреждений.
В детском саду оборудованы:
- групповые помещения (приёмная, группа, спальня, санузел, моечная) - 6
- музыкально - спортивный зал - 1
- кабинет педагога - психолга - 1
- кабинеты учителей - дефектологов (учителей - логопедов) - 5
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) - 1
- пищеблок (цех сырой и готовой продукции) -1
- прачечная (постирочная и гладильная) - 1
- кабинет заведующей и бухгалтерия - 1
- методический кабинет -1
- групповые участки - 6
- спортивная площадка -1
- хозяйственный блок (сарай) - 1
- складские помещения.
Созданная коррекционно - развивающая среда в МБДОУ - это комплексный, системный вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого - педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формирование мобильности и общественной активности.
Библиотека
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и может быть использовано для проведения воспитательно - образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка которая может быть использована в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
На основе АОП ДО на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников детском саду конструирется мотивирующая образовательная среда, которая предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно - временные (гибкость и трансформированность пространствами его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотруднечества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей, администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно - психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально - технические и другие условия образовательной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория и здание детского сада оборудавано видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В детском саду обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности: информирующая тактильная табличка для индентификации помещения с использованием рельефно - линейного шрифта, а также рельефно - точечного шрифта Брайля, знакобозначения кнопки вызова персональног для оказания ситуацинной помощи.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Меню составляется в соответствии с действующими нормативными документами и вывешивается на информационных стендах в приёмных групп.
По медецинским показаниям для воспитанников может разрабатываться индивидуальное меню.
Контроль за организацией питания в группах осуществляется комиссией по организации питания и руководителем ДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении (в том числе, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения):
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной нагрузки;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий ими физической культурой;
5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
7) проведение санитарно - противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация медицинского обслуживания соответствуе требованиям. В дошкольном учреждении имеются медицинский кабинеты и изолятор. Имеется лицензия. Работа в ДОУ строится в тесном сотрудничестве с Детской поликлинникой №5.
Оздоровительная работа с воспитанниками координируется медецинской сестрой и осуществляется во взаимодействии с учителями - дефектолагами, инструктором по физической культуре, педагогом - психологом и воспитателями групп.
Для проведения оздоровительных мероприятий в медецинском кабинете имеется: для оздоровления и закаливания детей, компенсации солнечной недостаточности - облучатель ультрафиолетовый кварцевый.
Для осуществления лечебно - востановительная работа с детьми (зрительные нарушения) в дошкольном учреждении оборудованы офтальмологические лечебные кабинеты - 2, в которых ведётся лечение зрения.
Данная работа координируется медецинской службой (врач - офтальмолог, сестра - ортоптистка, медицинская сестра) и осуществляется во взаимодействии с учителями - дефектологами, педагогом - психологом и воспитателями групп.
Врач - офтальмолог проводит осмотр, назначает лечение, ведёт необходимую документацию. По назначению врача сестра - ортоптистка ежедневно осуществляет лечение детей. Осмотр и лечение ведётся с применением специальных тифлосредств:
- на офтальмологических аппаратах: синоптофор, иллюзион, биоритм,амблиотренер, конвергентренер, мускулотренер, ЭСОМ, лазерный аппарат "Сокол";
- с использованием лечебных компьютерных программ: тир, цветок, льдинка, крестики, контур, галактика, Relax, eYe.
Охрана здоровья в ДОУ - основная задача. О наличии заболеваний сообщают медецинскому работнику. В случае вознекновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются, кварцуются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно - гигиенических навыков воспитанников. Воспитательно - образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия для пребывания детей в ДОУ, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
- в рамках профилактической работы с родительской общественностью стенд - содержит актуальную информацию по профилактике различного рода заболеваний и рекомендации родителям.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ дошкольного учреждения к информационным системам и информационным - телекоммуникационным сетям:
- имеется подключение к сети интернет - 4 компьютера, доступ к которым имеют администрация, педагогический состав.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников ( в том числе, детей - инвалидов и деей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения):
В кабинетах тифлопедагогов ведётся педагогическая работа с детьми подготовительной к школе группы с использованием компьютерных программ коррекционной направленности:
- интерактивная развиающая программа "Охота". Предназначена для обучения ориентировки в микропространстве;
- интерактивная развивающая программа "Карусель". Предназначена для тестирования и развития кратковременной зрительной памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- лечебно - тренировочная программа "Дискотека". Предназначена для стабилизации или снижения близорукости и дальнозоркости, профилактики ослабления аккомадации, повышения остроты зрения при амблиопии, а также развития зрительной работоспособности, тренировки зрительной памяти и зрительно - моторных реакций.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.
Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, горродских методических объединений, праздников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленныедля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий, в том числе для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников.
Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете.
Воспитанники не имеют доступак сети Интернет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 "Гвоздика" отсутствуют